институт дополнительного образования ИГУ

Новости

Поздравляем выпускников программы профессиональной переподготовки "Управление персоналом" с успешным завершением обучения! 

22 июля 2019 года в Институте дополнительного образования состоялся итоговый экзамен по программе профессиональной переподготовки «Управление персоналом». 
Слушатели продемонстрировали достаточный теоретический и практический уровень готовности к самостоятельной деятельности.
Поздравляем выпускников с удачной итоговой аттестацией и желаем дальнейших побед!

Поздравляем выпускников программы профессиональной переподготовки "Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства" с успешной защитой! 

22 июня 2019 года аттестационная комиссия рассмотрела итоговые аттестационные работы слушателей программы, отметила высокий уровень представленных работ и творческий потенциал выступающих. В состав комиссии вошли Шипицын А. С., заслуженный художник России, профессор, председатель комиссии, Рогалева Е. В., кандидат пед.наук, доцент, и Паромонова М. В., директор ИДО, кандидат психол.наук, доцент.
Мы желаем нашим выпускникам вдохновения и новых творческих свершений!
Делитесь вашими знаниями и умениями с другими, заряжайте их энергией созидания и вдохновляйте на творчество!
Фотографии с защиты можно посмотреть на странице Институnа дополнительного образования ИГУ в Facebook @idoisu

Поздравляем Паромонову М.В. 
с успешным прохождением аккредитации экспертов Рособрнадзора

5 июня 2019 г. прошло очередное заседание Аккредитационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) по оценке квалификаций претендентов на установление полномочий экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В ходе заседания проведены два этапа аккредитации экспертов - тестирование и собеседование.
По итогам работы комиссии Паромоновой Марине Владимировне, директору института дополнительного образования, и.о. начальника отдела лицензирования, аккредитации и методического обеспечения,  установлены полномочия эксперта для проведения аккредитационной экспертизы.
Марина Владимировна в очередной раз подтвердила высокий уровень своей компетентности.
Желаем Вам, Марина Владимировна, новых достижений на благо Иркутского государственного университета и российского образования!

Демонстрационный экзамен – новый формат подведения итогов освоения программы профессиональной переподготовки

18 июня 2019 года выпускники программы профессиональной переподготовки «Психология» проходили итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена.
Данная форма итоговой аттестации осуществилась в системе дополнительного профессионального образования впервые. Как организатору и участнику экзаменационной комиссии хотелось бы поделиться своим мнением и впечатлением.
Демонстрационный экзамен это новый формат проведения итоговой аттестации, призванный объединить традиционные формы итоговой аттестации – экзамен, обеспечивающий проверку теоретических знаний и защиту выпускной работы, обеспечивающей проверку практических навыков и компетенций.
Основная задача демонстрационного экзамена – выявить степень соответствия выпускника программы дополнительного профессионального образования требованиям профессионального стандарта. Задача самого слушателя – продемонстрировать наличие и степень сформированности профессиональных компетенций, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности.
Демонстрационный экзамен – это возможность в специальных условиях решить реальную профессиональную задачу и продемонстрировать свой образовательный результат по избранной программе.
Обеспечение возможности установления соответствия знаний и умений выпускника требованиям профессионального стандарта реализовывалось заданиями, которые получили слушатели за 4 часа до начала экзамена. Каждое задание содержало требование профессионального стандарта к знаниям, умениям и опыту работы слушателя и практическую профессиональную ситуацию, которую необходимо было решить за отведенный промежуток времени.
Например, слушателю были выданы результаты профессиональной диагностики претендента на вакантную должность, информация о его образовании, навыках и опыте работы. Экзаменуемому необходимо было провести профессиональный отбор претендента на вакантную должность, изучив требования профессионального стандарта к профессии и проанализировав данные о претенденте. Затем заполнить сводный протокол и предоставить комиссии свое решение - обоснованное мнение о соответствии или несоответствии претендента. Выполняя задания, обучающиеся демонстрировали свои умения решать конфликтные ситуации, разрабатывать программы психологического сопровождения, планировать консультацию, проводить диагностику и готовить просветительские мероприятия. Результаты работы были представлены комиссии в виде электронной презентации и материалов, подтверждающих факт качественного выполнения работы.
Таким образом, обучающиеся с помощью демонстрационного экзамена наглядно показали, что в должной степени овладели компетенциями, необходимыми в профессиональной деятельности. Результатом итоговой аттестации стали положительные оценки, которые отразили соответствие выпускников программы профессиональной переподготовки «Психология» требованиям профессионального стандарта.
Стоит ли почивать на лаврах и гордиться, что мы первые? Безусловно, нет! Впереди ждет еще много работы по совершенствованию заданий, процедуры и обеспечения демонстрационного экзамена, но хорошее начало положено.
Новый формат проведения итоговой аттестации может стать ядром объединения всех персональных достижений слушателя в профессиональное портфолио для прохождения аттестации и/или продвижения по карьере. С другой стороны демонстрационный экзамен может служить маркером качества содержания образовательной программы и повлиять на обновление программы и технологий ее реализации.
Пользуясь, случаем, поздравляю всех выпускников программы «Психология» с успешным завершением обучения и прохождением аттестации. Желаю великих открытий, громадных свершений и чувств удовлетворения от проделанной работы, восторга от осознания того, что впереди еще много вершин, которые нужно и можно покорить!

Директор ИДО Паромонова М.В. 

19.06.2019 

ВЕБИНАР ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С РАС

28 мая 2019 года институт дополнительного образования ИГУ провел вебинар по теме "Подготовка детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) к школьному обучению ".
У каждого участника вебинара была своя причина принять участие в данном мероприятии: "Группу детского сада, где я работаю, посещает ребенок с РАС, а работаем мы по программе для детей с ЗПР", "Появился ученик с РАС. Имела некоторое представление о таких детях. Начала работать, применять на практике то, что знала. Для того, чтобы повысить свою квалификацию, записалась на вебинар. После прослушивания лекции, поняла, что иду в верном направлении. Работа ещё предстоит длительная и кропотливая. Спасибо Вам. Думаю, у нас всё получится", "Необходима информация для работы в школе. Всё чаще встречаются дети с РАС".
Слушатели отметили: "Профессионализм ведущего (Качимская А. Ю.)", "Информация доступная , нужная, подача интересная", "Мне понравилось, что информация представлена в доступной форме. Всё понятно", "Были приведены конкретные примеры детей с РАС, даны этапы и направления работы". 

30.05.2019

ДЕКОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ, курсы

20 апреля 2019 года завершились занятия по курсу "Декоративный портрет". Слушатели института дополнительного образования ИГУ в течение пяти занятий писали гуашью и маслом портреты с натуры. Два женских и мужской портреты стали результатом творческой работы за мольбертом под руководством преподавателя Анастасии Валентиновны Халиповой. 
Фотографии с курса на странице ИДО  Facebook @idoisu

26.04.2019


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОСОБЫМИ ДЕТЬМИ

Институт дополнительного образования ИГУ провел для педагогов Бурятии курсы по программе "Использование технологий арт-терапии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями"