НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

ОКСАНА КОНДРАТЕНКО

автор программы

ОКСАНА ВИКТОРОВНА КОНДРАТЕНКО

психолог-консультант, преподаватель, тренер обучающих программ по психологическому консультированию и психотерапии.

В процессе консультирования и преподавания в ВУЗе, мною был разработан и реализован тренинг для начинающих и уже практикующих специалистов психологов "Навыки эффективного консультирования"
Я обладаю квалификациями по когнитивно-бихевиоральной, телесно-ориентированной, трансперсональной, интегративной психотерапии.
Мои достижения за 20 лет профессиональной деятельности:
• более 10000 индивидуальных консультаций
• 450 часов групповой работы по оказанию психологической помощи людям
• более 7000 часов преподавания и профессиональной подготовки психологов-консультантов
• 300 часов организаторской деятельности по повышению квалификации психологов-консультантов
• создание собственного психологического центра
• выездные семинары Россия, Украина, Казахстан, Болгария.
С 2002 года являюсь ведущей тренинга «Навыков эффективного консультирования»,
программу прошли более 400 специалистов.
Замужем, мама 4х детей, проживаю в Москве.
Профессиональные интересы: психологическое сопровождение собственников бизнеса, психофизиология одаренных личностей, индивидуальный стиль деятельности руководителей. 

В программе:

Программа тренинга знакомит с универсальными принципами психологического консультирования, важнейшими теоретическими положениями и понятиями, основными техниками и процедурами психологического консультирования. 

Уделяется внимание личности консультанта, условиям становления и поддержания профессионального контакта, этическим, правовым аспектам консультирования. 

Основной акцент в обучении делается на развитии практических умений и навыков, позволяющих в дальнейшем оказывать эффективную психологическую помощь. 

Цель - овладеть практикой эффективного консультирования: 

• самостоятельно выявлять суть проблемы клиента и искать пути ее решения 

• формулировать собственную позицию в оценке ситуации клиента 

• позиционировать свои сильные стороны на рынке консультационных услуг 

В результате прохождения программы психологи и специалисты смежных областей получат необходимые знания, умения и навыки, и, как следствие, сформируют устойчивую профессиональную позицию и уверенность в собственных силах, что позволит в дальнейшем приступить к оказанию психологических услуг в области консультирования. 


20 часов, 3 часа самостоятельной работы 

1 сессия 

1. Современный взгляд на психологическое консультирование и психотерапию, консультирование в других областях.

2. Граница между консультированием и психотерапией.

3. Профессиональное самоопределение: я – консультант, я- психолог, я-психотерапевт, я – организационный психолог, я – бизнес тренер, я – коуч? в начале пути, спустя n кол-во лет, в настоящее время.

4. Профессиограмма, возможности консультанта на рынке услуг.

5. Применение «сильных» и «слабых» качеств в позиционировании консультанта.

6. Расчет стоимости консультации.

7. Первичная встреча от А до Я.

8. Начало консультации. Границы, роли, манипуляции, энергетический посыл клиента.

9. Работа с запросом. За что клиент платит деньги?

10. Технология ведения беседы на уровне формирования запроса. 

20 часов, 3 часа самостоятельной работы

2 СЕССИЯ

11. Управление процессом психологического консультирования.

12. Разбор основных трудностей консультанта. Технологии.

13. Создание терапевтического климата.

14. Прерывание консультативного контакта. Навыки поддержания терапевтического климата и контакта.

15. Вербальная и невербальная коммуникация. Фактическое положение дел в ситуации клиента. Работа с фактами. Уточнение запроса.

16. Применение эмпатии и рефлексии. Эмоциональные сбои, когнитивные искажения, соматический резонанс.

17. Выход из контакта. Психоэмоциональное напряжение консультанта. Поиск ресурсов для восстановления. Ощущение собственных границ и границ клиента.

18. Завершение консультации. Завершение отношений в консультиро
вании. 

20 часов, 6 часов итоговой аттестации  

3 СЕССИЯ

19. Техника конфронтации. Работа с противоречиями клиента.

20. «Перенос», «невроз переноса». Почему уходит клиент. Консультант как объект для переноса. Дискомфорт и ощущение провала у консультанта. Технология перевода «переноса» клиента в инсайт и ресурсное состояние, выбор стратегии для дальнейшей работы

21. «Контрперенос». Исследование степени влияния «контрпереноса» на поведение клиента. Осознанный «контрперенос», возможности применения в работе.

22. Осознание «контрпереноса» и увеличение количества клиентов. Перевод сильных сторон личности консультанта в денежный эквивалент.

23. Анализ личности консультанта. Что покупает клиент у консультанта?

24. Место консультанта на рынке консультационных услуг, позиционирование консультанта.

Итоговая аттестация :

1. Проведение консультации на уровне запроса клиента (очно)

2. Демонстрация техники конфронтации (очно)

3. Проведение консультации по запросу (очно)

4. Позиционирование консультантом своих услуг (письменно). 

Отзывы о курсе

Как с нами связаться

По всем вопросам вам ответит Зоя Родионовна Манданова

Вебинары по психотерапии

Институт дополнительного образования ИГУ для психологов и всех, кто интересуется психотерапией, 25 марта 2019 года в 11.00 (мск.вр)
проводит вебинар практикующего психолога-психотерапевта Оксаны Кондратенко. Стоимость участия 476 руб. Желающие могут получить сертификат участника.

Подать заявку на вебинары

По всем вопросам вам ответит Зоя Родионовна Манданова