Сольное пение

Индивидуальные занятия
для детей и взрослых

студия вокально-творческого развития

Резонанс

руководитель Позднякова Татьяна Ивановна, профессор, Заслуженный работник культуры РФ

Сольное пение

Задача: формирование основ вокальной культуры
Содержание занятий: 
упражнения по раскрытию голоса и освобождению его от психологических и физических зажимов, вокальные упражнения, вокализы, изучение классического и современного вокального репертуара с сопровождением и без (песни народов мира, романсы, ариетты, ариозо, арии, песни современных композиторов).

 

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Осознанно управлять голосом

РАЗВИТИЕ СЛУХА

Слышать музыку
и правильно петь

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАЖИМОВ

Раскрыть себя

ПОДБОР РЕПЕРТУАРА

Индивидуальный репертуар
для Вашего голоса и души

ВОЗРАСТ 4+

Для детей и взрослых

До начала занятий осталось

Студия Резонанс

Институт дополнительного образования ИГУ

12
Секунд
01
Часов
52
Минут
52
Секунд

Студия Резонанс

преподаватели

ПОЗДНЯКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВОКАЛА

– заведующая кафедрой музыкального образования, профессор, Заслуженный работник культуры РФ, Почетный работник ВПО РФ, член Президиума правления Российской общественной академии «Голос», награждена Знаком Почета этой Российской общественной академии, член Совета правления Иркутского отделения Всероссийского хорового общества.
Татьяной Ивановной подготовлено более 20 Лауреатов и Дипломантов Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, она является обладателем Гран-при и Почетного звания «Хранитель традиций детского вокального образования» Всероссийского конкурса вокальных и речевых педагогов в Москве. 

СЕНЦОВА АННА ГЕННАДЬЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВОКАЛА

– кандидат психологических наук, доцент кафедры музыкального образования, член Российской общественной академии «Голос», преподаватель сольного и ансамблевого пения, музыкально-исторических и музыкально-психологических дисциплин.
Воспитанники Анны Геннадьевны более 60-ти раз становились лауреатами и дипломантами Международных, Всероссийских, региональных, областных, городских конкурсов и фестивалей. Студенты и ребята вместе со своим руководителем побывали в российских городах Москва, Санкт-Петербург, Сочи, а также в европейских: Вена (Австрия), Рим, Венеция, Флоренция, Римини (Италия), Париж (Франция). 

Фрагменты занятия

 душа поет!  А Голос...

     Сегодня мы беседуем с преподавателем вокала студии вокально-творческого развития «Резонанс», кандидатом психологических наук, доцентом, Сенцовой Анной Геннадьевной. И тема беседы: "Душа поет! А голос - нет"

      Анна Геннадьевна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли научиться петь, если нет голоса, нет слуха, нет таланта, но очень хочется петь, и душа поет каждую минуту?

Анна Геннадьевна:  Добрый день! Попытаемся на этот длинный вопрос ответить поэтапно.
Первое: У вас нет голоса.
Голос – это уникальный природный феномен. Когда мы говорим: «У меня нет голоса», то имеем в виду, что голос не звучит как у знаменитого и любимого певца, профессионально.
Анатомически, чтобы голос звучал необходимо иметь:
— дыхательный аппарат (механизм дыхания, энергетический отдел голосового аппарата), 
— речевой аппарат (артикуляционный отдел голосового аппарата),
— гортань с голосовыми складками (генераторный отдел голосового аппарата) и резонаторы.
А если совсем примитивно подойти к этому вопросу, то необходимо иметь пару голосовых складок, пару ложных голосовых складок, гортань и всё остальное, положенное нам при рождении. Большинство людей имеют «исправный и полностью укомплектованный голосовой аппарат», позволяющий кричать, говорить, шептать и петь. А вот, чтобы певческий голос зазвучал не просто мелодично, красиво, приятно, а зазвучал профессионально необходимо над ним поработать!
Современные методики диагностики и постановки голоса уже дошли до стадии, когда неразрешимых вокальных проблем почти не осталось. С помощью определённых упражнений для постановки голоса можно овладеть им осознанно и в разумные сроки.
Второе: У вас нет слуха.
Как правило, люди, считающие, что у них нет музыкального слуха, сопровождают свой постулат словами: «мне медведь наступил на ухо», «я не попадаю в ноты»…..
Безумно малый процент людей на земле рождается с нарушением коры больших полушарий, приводящий к заболеванию, при котором нарушено адекватное восприятие музыки. Люди страдающие «амузией» воспринимают мелодию песни, симфонию как грохот грузовика или удары молотка по железу.
Ну, а те, кто не попадает в ноты или является «пострадавшим от медведя» скорей всего, могут уверенно издавать звуки в примарной, разговорной зоне, и там попадать вы будете точнее всего. А ноты выше или ниже будут непривычными, вы просто ещё не знаете, как их воспроизводить. Следовательно, ваша проблема не в отсутствии слуха, а в несформированности навыка слышать и различать, в неприспособленности, нетренированности голосового аппарата. Как и любой навык, этот навык формируется. Значительная часть людей с подобной проблемой начинает интонировать куда чище, как только понимает, как это правильно делать.
Есть еще одна причина непопадания в ноты – неразвитость музыкального слуха – способности устанавливать различия высоты, длительности звуков и разницы между звуками.
Если вы способны отличить высокий голос от низкого голоса, значит, вы способны развить слух. Главное знать, как и уметь применять знания на практике. Занятия сольфеджио, пение интервалов и выполнение слуховых упражнений на занятиях по вокалу дают отличные результаты. А далее, как в известной песне, «во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка…»

Правильно ли я понимаю, что преподаватели студии «Резонанс» - профессионалы, специалисты сольного пения,  научат слушать и слышать музыку, различать достоинства и недостатки певцов, и настроят вокальный аппарат на пение любого желающего петь?

Анна Геннадьевна: Да, все верно (улыбается).
Если ваше детство проходит или уже прошло без музыки, и вас все время беспокоит вопрос: «Я никогда не смогу петь?». Конечно же, сможете! Просто те навыки, которые отдельные счастливчики восприняли в период раннего детства, практически неосознанно, вы будете нарабатывать сознательно с мастерами вокала нашей студии «Резонанс».
И, наконец, третье: У вас нет таланта.
Это утверждение вообще спорное. Понятие «талант» многогранное, отчасти абстрактное. Талант напрямую связан с настойчивостью, целеустремленностью и трудолюбием. Простите вольность перевода крылатого выражения А. Эдисона, который сказал, что «гений – это 1 процент таланта (вдохновения) и 99 процентов пота».
Большая часть сомнений связана с заблуждениями относительно природы голоса, слуха и комплексного понятия «талант». Физически все мы устроены достаточно одинаково, и даже люди со «средними данными» могут петь профессионально.

Вновь зададим вопрос: «Можно ли научиться петь, если нет голоса, нет слуха, нет таланта, но очень хочется петь и душа поет каждую минуту?»

Анна Геннадьевна: Вывод напрашивается сам собой — можно!!!
Каждый может петь, если действительно этого хочет!
Знание технических приемов и моторная память делают чудеса. Естественно, все необходимые навыки нарабатываются посредством занятий и упражнений. Вы ведь не будете спорить о том, что, чем больше занимаешься чем-либо, чем чаще тренируешься, тем проще и лучше получается то или иное действие? Вы не научитесь красиво, выразительно, чисто и свободно петь, если не будете работать над своим голосом.
Многие люди даже не представляют себе особенности и богатства своего тембра, и яркости звучания своего голоса, ни широты диапазона голоса. Самое время заняться пением, самое время начать петь!
Важный вопрос в обучении – это найти хорошего педагога и наставника, который не только сам умеет петь, а может этому научить другого.
Мы приглашаем всех желающих петь на занятия по вокалу к нам в студию вокально-творческого развития «Резонанс».

Спасибо, Анна Геннадьевна, за подробный ответ на наш вопрос.

Институт дополнительного образования ИГУ рекомендует всем, у кого поет душа, всем, кто хочет петь, заниматься у профессионалов, замечательных педагогов, мастеров своего дела – педагогов по вокалу студии вокально-творческого развития «Резонанс». 

Сольное пение

Преподаватель -  
Позднякова Татьяна Ивановна, профессор
Абонемент на 3 месяца 
17 070 р.

В стоимость абонемента входит 13 занятий

Сольное пение

Преподаватель -  
Сенцова Анна Геннадьевна, доцент

Абонемент на 3 месяца 
11 610 р.

В стоимость абонемента входит 12 занятий