Пт: 9.00-16.00
Сб: 10.00-13.00
Однако, мир изменился!
Важно иметь представление о...
Тема дня "BRAVISSIMO"
БРА'ВО, междометие [итал.: bravo]. Театральное восклицание, выражающее похвалу игре артистов.
БРАВИ'ССИМО - усиленная форма междометия браво; восклицание, выражающее высшую степень одобрения, восхищения.
Каждый артист мечтает о буре аплодисментов в знак приветствия и одобрения. А для того, чтобы зрительный зал выразил свой восторг в адрес артиста нескончаемым «Браво! Браво! Брависсимо!», нужно пройти трудный и долгий путь репетиций, выступлений и конкурсов, нужно найти свое вдохновение для того, чтобы выходить на сцену вновь и вновь. Одним из шагов на пути к своей мечте для юных дарований стал II региональный конкурс детского и юношеского творчества «BRAVISSIMO», организованный институтом дополнительного образования и кафедрой музыкального образования педагогического института.
21 декабря 2019 года конкурс проводился в номинациях «Вокал» и «Художественное слово» среди 5 возрастных категорий: от 6 до 25 лет. Ярко и выразительно выступили все конкурсанты от ребят-дошкольников до студентов старших курсов педагогического института. География участников: Иркутск, Иркутская область и Красноярский край.
bravissimo
Брависсимо!!! - Звучало в адрес выступающих в номинации «Академический вокал» (Дуэт) - Гомульской Зои и Максимова Олега, руководитель: профессор, заслуженный работник культуры России, заведующий кафедрой музыкального образования педагогического института, Позднякова Татьяна Ивановна. Свое особое мнение выразили члены жюри во главе с Саламатиной Владеной Александровной - участники студии вокально-творческого развития «Резонанс» по праву заслужили Гран-При конкурса.
Полный отчет об итогах конкурса будет опубликован дополнительно. Следите за новостями ИДО.
Тема дня "О нас говорят"
Всегда приятно, когда слушатели искренне отзываются о нашей работе, о программах и преподавателях. Вдвойне приятно, когда в отзывах делятся тем, как помогло обучение в профессиональном становлении и развитии.
Сегодня мы хотим поделиться отзывами об авторской программе повышения квалификации "Навыки психологического консультирования".ОКСАНА ГРИШИНА, ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ:
Дорогие организаторы курса, выражаю Вам свою искреннюю благодарность за предоставленную возможность пройти это обучение. С точки зрения молодого специалиста, не так давно начавшего свою психологическую практику, высокую ценность программе придает то, что читает ее специалист с богатым клиентским опытом, Оксана Викторовна Кондратенко, которая щедро делится собственным взглядом на консультирование и новейшими научными методиками, современным подходом, подкрепленным конкретными результатами и исследованиями. Успех самого преподавателя, практикующего консультанта, вызывает уважение и особенное доверие, потому как, прислушиваться нужно только к мнению тех людей, кто сам успешен, кто своим примером доказал, что его слова чего-то да стоят! Я получила огромное удовольствие от общения с тренером, поражает умение четко структурировать информацию и разъяснять сложные понятия, часто встречающиеся в психологической науке. Доступно, понятно, конкретно и без лишней воды, с яркими примерами из своей практики. Я теперь четко осознаю, в чем мои сильные стороны и преимущества как консультанта, как правильно презентовать себя на рынке услуг, за что мне платит клиент, как начать, как завершать, как грамотно выстраивать сам процесс консультирования, как создавать подходящий психотерапевтический климат, осознавание своей профессиональной роли, где искать необходимые мне учебные программы. Получить много ценных советов, целый пласт новых знаний и одобрение эксперта в консультировании, значит для меня - приобрести невероятную поддержку и укрепить веру в то, что я могу быть полезной многим людям, и мне удастся достичь успеха в моем любимом деле.
Тема дня "Иппотерапия"
Что такое иппотерапия?
Иппотерапия (от др.-греч. ἵππος «лошадь») — метод реабилитации посредством лечебной верховой езды. Уникальность иппотерапии заключается в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов воздействия на организм человека, укрепляя его. Например, она передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и мягкое разогревающее (температура лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, что усиливает кровоток в конечностях. На шагу лошади — основном аллюре, применяющемся в иппотерапии, — лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений, которые в свою очередь передаются всаднику. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время верховой езды всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом, у пациента с ДЦП в работу включаются мышцы, находящиеся в бездействии в обычной жизни. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, усидчивость и улучшает гармоничное восприятие окружающего мира у пациентов, в том числе с нарушением психики различной тяжести. Важно, что в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь. Иппотерапия применяется для реабилитации пациентов с неврологическими и другими нарушениями, такими как аутизм, церебральный паралич, артрит, рассеянный склероз, черепно-мозговая травма, инсульт, травмы спинного мозга, поведенческие и психические расстройства. Эффективность иппотерапии по многим показаниям до конца не ясна, поэтому рекомендуются дальнейшие исследования. В отношении эффективности иппотерапии в лечении аутизма доказательств пока недостаточно. Метод используется также в случаях поражения слуха и зрения. Источник: Википедия
А вы знаете, что институт дополнительного образования ИГУ много лет сотрудничает с Иркутским общественным благотворительным Фондом Тихомировых?
Ежегодно в течение 10 лет мы проводим совместные курсы повышения квалификации специалистов по программам «Введение в иппотерапию. Базовые аспекты организации оздоровительных и развивающих занятий верховой ездой с детьми и подростками» и «Медико-психологические основы лечебной верховой езды».
И наше плодотворное сотрудничество будет продолжаться!
Тема дня "Как правильно выбрать программу ДПО и не потратить зря время и деньги?"
Казалось бы, проще простого, вышел на простор Интернета и выбирай, то, что тебе приглянулось.
На самом деле, все значительно сложнее.
Деньги, потраченные на обучение, даже зря потраченные – это ресурс, который можно восполнить, а вот время, потраченное зря, никогда нельзя повернуть вспять и эти траты нельзя ничем компенсировать.
Учитывая проблемы осуществления выбора, предлагаем Вам алгоритм принятия ответственного решения об обучении по программе дополнительного профессионального образования (ДПО).
1. Определите цель своего обучения. Ответьте на вопрос: «Для чего вам необходимо пройти обучение по программе ДПО?»
2. Начните поиск с Организации, реализующей программы ДПО. Выбрав интересные на Ваш взгляд организации, выйдите на их сайты.
3. Исходя из информации, представленной на сайте, проверьте, отвечает ли Организация необходимым требованиям:
- есть ли у нее Лицензия на осуществление образовательной деятельности. В Приложении к Лицензии должен быть указан подвид дополнительного образования – дополнительное профессиональное образование;
- является ли Лицензия действующей (нет ли Предписания контролирующего органа, приостановившего действие Лицензии);
- указан ли в Уставе Организации вид деятельности: «реализация программ дополнительного профессионального образования»;
- на сайте Организации находятся действующие правоустанавливающие документы и информация: о правилах поступления на программы ДПО, о реализуемых программах (учебный план, программа), о педагогических работниках, о выдаваемых документах и др.
- организация имеет опыт реализации программ дополнительного профессионального образования.
4. Найдите на сайте в Реестре программ...
Тема дня "Что такое норма?"
На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения.
Многие родители, наблюдая за развитием и успехами своих детей, задаются вопросами: «Соответствует ли норме мой ребенок»? «Есть ли в его развитии отклонения от нормы»?
Эти страхи обусловлены наличием большого количества, часто недостоверной, информации о неуклонно растущем количестве детей с различными психическими расстройствами и отклонениями в психологическом развитии ребенка.
Иногда родители склонны видеть проблему там, где ее нет и воспринимать активность и непоседливость ребенка как гиперактивность, а вдумчивость, медлительность и педантичность рассматривать как признак аутизма. Ситуация может быть зеркальной, родители могут принять за особенность характера или возраста один из симптомов какого-либо психического заболевания. Все это связано с тем, что психика детей очень уязвима, а факторов, влияющих на нее, очень много.
Каждому взрослому важно понимать:
- что такое «норма»?
- что такое «отклонение от нормы»?
- в каком случае, когда и к кому именно следует обращаться за консультацией и помощью?
Тема дня "Медиация в образовании?"
В начале октября 2019 года интернет взорвало очередное видео, снятое школьниками:
«В тюменской школе учитель кричал матом на детей. Ученики сняли всё на видео», - писали на портале «Тюмень онлайн».
«Тюменского учителя ОБЖ уволили за мат и рукоприкладство на уроке», - Российская газета.
Подобные инциденты сейчас, к большому сожалению, не редкость, так же как и "разборки" среди подростков.
А есть ли какие-нибудь пути решения ситуации? Что можно сделать для того, чтобы конфликты между учителями, школьниками, родителями не перерастали в «рукопашную»?
Минобрнауки рекомендует школам создавать службы медиации для урегулирования внутришкольных конфликтов. Входить в эти службы должны педагоги, родители и сами учащиеся.
Что такое медиация?
Медиация – это процесс, в котором участвует третья сторона, помогающая урегулировать разногласия между конфликтующими сторонами и по возможности их разрешить. Некоторые считают, что она преимущественно направлена на устранение конфликтов между разными учениками. Но ведь учителя также люди, а потому могут ссориться с детьми. И медиатор в учебном заведении должен устранять любые возможные конфликты, даже если обучающийся поссорился с уборщицей, которая не имеет к нему никакого отношения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Друзья, как вы считаете, нужна ли такая служба в школах?
Тема дня "Душа поет! А голос..."
Можно ли научиться петь, если нет голоса, нет слуха, нет таланта, но очень хочется петь, и душа поет каждую минуту?